Стратегический план

Стратегический план

Управления природных ресурсов и регулирования природопользования

Западно-Казахстанской области

на 2011 — 2015 годы

Раздел 1. Миссия и видение

 

Миссия: Регулирование и обеспечение рационального использования природных ресурсов Западно-Казахстанской области.

Видение: Осуществление природоохранных мероприятий, регулирование природопользования, организация охраны и защиты земельного, лесного, охотничьего и водного  фондов на основе соблюдения экологического законодательства и наилучшей международной практики и стандартов, обеспечение стабилизации экологической обстановки,   рациональное использование и восстановление природных ресурсов области.

 

Раздел 2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности

 

1. Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды

1.1) Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности

За последние годы реализованы мероприятия по охране окружающей среды, которые дали возможность восстановить нарушенную экосистему, вести реконструкцию объектов охраны окружающей среды, проведение мониторинга состояния  природной среды. Так в 2009 году на реализацию мероприятий по охране окружающей среды использованы 3038,8 млн. тенге из местного бюджета, из республиканского бюджета выделены средства в сумме 502,2 млн. тенге. В 2010 году за счет средств местного бюджета проведены мероприятия на сумму 2096,8 млн.тенге, за счет средств республиканского бюджета выполнены работы на сумму 693,9 млн.тенге. В число этих мероприятий входит водоподача на рыбохозяйственные и экологические цели в южные районы по Урало – Кушумской оросительной системе, из рек Малый, Большой Узени и Джанибекской  оросительно – обводнительной системы на сумму 70 млн.тенге. Организуются уборка и ликвидация стихийных свалок в сельских населенных пунктах и города Уральска, в 2009 году было вывезено 14000 тонн в места отведенные для хранения ТБО, а в 2010 году — 16277 тонн. По состоянию на 1 ноября 2010 года выполнены работы по озеленению и благоустройству населенных пунктов на сумму 701,2 млн тенге. Реализованы проекты по реконструкции сооружений трассы сброса условно-чистых вод из накопителя № 2 и  канализационно-очистительного сооружения г. Уральска.

 

В целях регулирования использования природных ресурсов по Управлению природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области за 2009 – 2010 годы выдано 1787 экологических заключений и 851 разрешений на эмиссии в окружающую среду.

 

На территории промышленных центров области экологическое состояние  воздушного бассейна характеризуется как стабильное. Среднесуточная  концентрация загрязняющих веществ в воздухе  не превышает предельно допустимой  концентрации (ПДК), что  указывает на низкий уровень  загрязнения воздуха.

 

На сегодняшний день радиационная обстановка по области стабильная, гамма-фон  в районах области составил 5-18 мкр/час.

 

Бесхозных источников, ионизирующих излучений и радиоактивных загрязнений по области не обнаружено.

 

В настоящее время на нефтегазоконденсатных предприятиях области внедрены технологии вертикального факела, вследствии чего снижаются объемы выбросов от сжигания попутного газа. Кроме того, применяется обратная закачка жидких отходов в пласт земли, что приведет к уменьшению объемов сбросов и образования отходов. Компаниями области осуществляется  работы по переработке попутного газа, который впоследствии используются для газификации населенных пунктов.

 

Согласно Плана мероприятий по реализации Экологической Рабочей программы на период 2010 – 2037 годы  Компания «Карачаганак Петролеум Оперейтинг б.в» за три года снизил объем сжигаемого газа в 3 раза и увеличил коэффициент утилизации газа до 99,86% в 2009 году. Особое внимание уделяется контролю над выбросами, связанными с деятельностью Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения (КНГКМ). В прилегающих к КНГКМ 10-ти населенных пунктах, находящихся в пределах санитарно-защитной зоны (далее — СЗЗ) месторождения, наблюдения за состоянием воздушного бассейна проводятся ежедневно. В 2010 году фактов превышения ПДК загрязняющих веществ на указанной территории не наблюдалось.

 

В настоящее время в области насчитывается более 257 рек, озер, прудов, водохранилищ. Многие водные объекты используются для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, мелиоративных и производственных нужд.

 

Контроль за качеством воды на реках Урал, Чаган, Деркул осуществляется с периодичностью один раз в месяц. Малые реки области обследуются 2 раза в год, в меженный и паводковый периоды.

 

Ежегодные сбросы условно-чистых вод в водные объекты составляют порядка 6,3 млн. куб. м. По проекту «Строительство сооружений по прекращению сброса загрязняющих веществ после промывки фильтров в реке Урал» разработаны технико-экономическое обоснование (далее — ТЭО) и проектно-сметная документация (далее — ПСД). Реализация этого инвестиционного проекта позволит снизить сбросы загрязняющих веществ в реку до 50%.

 

За счет средств республиканского бюджета реализовано строительство обводного напорного канализационного коллектора г. Уральска, кроме того, за счет средств местного бюджета проведена реконструкция иловых площадок на городских очистных сооружениях. В 2009 году за счет республиканского бюджета начаты работы по проекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Уральска» (1 очередь), завершение планируется в 2011 году. Закончено строительство биопруда № 2 в каскаде накопителей №1-№2, а также реконструкция сооружений трассы сброса условно-чистых вод из накопителя №2. Реализация всех мероприятий дала возможность уменьшить загрязнение водных объектов.

 

Для улучшения экологической и водохозяйственной обстановки на территории Акжаикского, Таскалинского, Казталовского районов в текущем году за счет областного бюджета разработано ТЭО и ПСД (1 этап строительство) на реконструкцию Кирово-Чижинского магистрального канала и строительство нового канала протяженностью 12 км для подачи уральной воды из Кировского водохранилища в реку Большой Узень в районе с. Акпатер Казталовского района. Общая ориентировочная  стоимость работ по ТЭО составляет 4,43 млрд. тенге.

 

Принимаются меры по восстановлению и  устойчивому использованию рыбных ресурсов. На сегодняшний день 30 рыбохозяйственных водоемов местного значения закреплено за природопользователями, 20 водоемов местного значения планируется передать в течение стратегического периода. Ежегодно проводятся биологическая и техническая мелиорация рыбохозяйственных объектов, обеспечивающая улучшение условий обитания и размножения рыб, особенно в замороопасный период.

 

На территории области имеется 525 объектов по размещению различного вида отходов (полигоны, площадки, свалки производственных и твердых бытовых отходов). Твердые бытовые отходы (далее — ТБО) вывозятся на полигоны и накопители. Общая площадь земель, занятых под этими объектами, составляет 551 га, объем накопленных отходов – более 4,7 млн. тонн. Работают 1 предприятие по переработке вторичных ресурсов, 6 предприятий занимаются сбором отходов.

 

Строительство полигонов ТБО г. Аксай Бурлинского района и п. Дарьинск Зеленовского района, а также долговременных хранилищ ТБО в сельских окружных центрах области, запланированное на среднесрочный период, позволит разместить на 50% больше образуемых отходов.

 

В настоящее время в области работает полигон токсичных отходов, который может принять отходы и из близлежащих областей. Одним из путей сокращения объёмов отходов является их сортировка, переработка и утилизация вторсырья. В настоящее время ведется строительство мусоросортировочного комплекса, запущена линия по переработке отработанных масел и авторезины.

 

1.2) Анализ основных проблем

 

Основными загрязнителями воздушного бассейна Западно-Казахстанской области являются предприятия нефтегазового комплекса, котельные хозяйства, автотранспорт, элеваторы. Объем выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников по области в 2005 году составил 76,4 тыс. тонн, в 2009 году — 56,0 тыс. тонн.

 

Особую озабоченность вызывает экологическая и водохозяйственная обстановка на юго-западной территории области, это Казталовский, Жангалинский, Жанибекский и Бокейординский районы. В этом регионе области расположены 25 сельских округов, где проживают более 59 тыс. человек. Единственным источником водообеспечения  данных территорий является подача волжской воды из Саратовского канала Российской Федерации в реки Малый и Большой Узени, и паводковые воды рек, а также подача волжской воды из Палласовской оросительно-обводнительной системы Волгоградской области Российской Федерации в Жанибекскую оросительно-обводнительную систему.

 

В связи с дефицитом водных ресурсов в данном регионе значительно возрастает реальная угроза опустынивания значительной части территории области, ухудшаются условия жизни населения, животных и птиц. В низовьях рек Большой и Малый Узень полностью высохли водоемы в зоне Камыш-Самарских разливов. Наблюдается повсеместное снижение уровня грунтовых вод, ухудшение ее качества.

 

Ежегодно для водообеспечения населения южных районов области необходимо не менее 138 млн.м³, в том числе, волжской воды из Российской Федерации 110-112 млн.м³ и уральной воды из Урало-Кушумской системы в реку Большой Узень 25-30 млн. м³, за счет водопроводящего тракта межбассейновой переброски воды из Урало – Кушумской системы в реку Большой Узень, также Айдарханского водохранилища.

 

Также на сегодняшний день остаются актуальными такие проблемы как, износ канализационных очистных сооружений г. Уральска. Из – за цикла засушливых лет, необходимо повысить уровень водности и улучшить гидрологический режим реки Урал в пределах ЗКО, также реализовать мероприятия по сохранению экосистемы реки Урал, реки Чаган, р.Деркул и озеро Чалкар. Для водообеспечения южных районов области необходимо разработать и  реализовать проекты по восстановлению  и реконструкции объектов водоподачи.

 

Проблемы загрязнения окружающей среды отходами актуальны в основном для городов, посёлков, промышленных зон и прилегающих к ним территорий. На этих территориях недостаточна, а то и вовсе отсутствует организационная и производственная инфраструктура обращения с отходами. В Западно-Казахстанской области контейнерным сбором мусора охвачены только г. Уральск и г. Аксай, а также некоторые районные центры.

 

Из всего количества ТБО, образующегося в области, в связи со слабой экономической заинтересованностью местных предприятий и низким уровнем их технической оснащенности, отсутствия необходимого оборудования, переработке и вторичному использованию подвергается менее 4% отходов. На сегодняшний день актуальным является развитие деятельности по переработке вторичного сырья, строительство мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплекса.

 

В связи с отсутствием финансирования не начато строительство сооружений по прекращению сброса загрязняющих веществ после промывки фильтров и мониторинг экологического состояния территории полигона «Капустин Яр».

 

1.3) Оценка основных внешних и внутренних факторов

 

Основным ограничивающим фактором в области охраны окружающей среды является недостаточное финансирование природоохранных мероприятий. В вопросе водных ресурсов факторами, сдерживающими водоподачу, являются цикл засушливых лет, рост цен на материально-технические ресурсы, электроэнергию, из–за которой повышаются тарифы.

2. Стратегическое направление 2. Обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и охрана животного мира области

 

2.1)  Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности

 

По состоянию на 1 января 2010 года площадь государственного лесного фонда составляет 210,3 тысяч гектаров (далее – тыс. га), в том числе покрытая лесом – 99,8 тыс. га, лесостепная зона составляет – 111 тыс.га. Лесистость области составляет 0,6%, к 2015 году планируется увеличить данный показатель до 0,7%. Вся площадь лесов государственного лесного фонда отнесена к лесам первой группы, в связи с этим одной из основных задач является повышение продуктивности и защитной эффективности лесов.

 

В 2010 году зарегистрировано 18 случаев лесных пожаров на общей площади 784,9 га, в том числе покрытых лесом  227 га.  Ущерб от потери древесины 1933,3 тыс.тенге. В  текущем году проведены рубки ухода и санитарные рубки на площади 1047 га, работы по ремонту и содержанию дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения на 70 км, очищена от сухостоя и ликвидирована от захламленности площадь в 1497 га.

 

В 2010 году различными болезнями и вредителями было заражено 5500 га леса, что составляет 92,5% по сравнению с 2009 годом. В целях санитарной защиты лесов проведены наземные истребительные меры борьбы против различных вредителей леса на площади 3,8 тыс. га, в среднесрочном периоде планируется расширить площадь обработки до 5,7 тыс.га.

 

Для посадки специалистами лесного хозяйства в основном используются культуры наиболее приемлемые, акклиматизированные к резко континентальному климату Западного Казахстана. Выращено 2,79 млн. штук сеянцев и саженцев, заготовлено 4258 кг лесных семян, проведена работа по посадке леса с предпосевной обработкой почвы на площади 500 га, по высеву семян в питомниках – на 5,0 га. Ежегодно в населенных пунктах области высаживается 150тыс.штук саженцев деревьев и кустарников.

 

2.2) Анализ основных проблем

 

Отсутствие проведения лесоустройства в последние 20 лет и вследствие этого обстоятельства отсутствие проектно-сметной документации на проведение лесохозяйственных, лесозащитных, противопожарных и других мероприятий, негативно повлияли на проведение работ по лесоразведению. Вследствие чего, лесным учреждениям зачастую приходится вести лесопосадочные работы на бросовых не лесопригодных землях, на участках с высоким содержанием солей. Это обстоятельство впоследствии негативно отражается на состоянии лесных культур, поэтому необходимо проведение работ по обследованию земель на лесопригодность.

 

Основным показателем воспроизводства лесов и лесоразведения является приживаемость и сохранность лесных культур, в последние годы учреждения лесного хозяйтсва не достигают плановой приживаемости  70% лесных культур и защитных насаждений. Причинами низкой приживаемости являются погодно-климатические условия, т. е. высокая температура воздуха и засуха, а также отсутствие половодья на реках области, повторяющиеся в течение ряда последних лет.

 

В области имеются 8 лесных питомников на общей площади  439 гектаров, большая часть питомников используется по нескольку десятков лет, в результате эти площади прошли процесс вторичного засоления, что негативно отражается на выращивании посадочного материала. В этих условиях необходимо проведение мероприятий по внесению органических и минеральных удобрения для восстановления земель лесных питомников.

 

Имеющаяся в государственных учреждениях по охране лесов и животного мира материально-техническая база используется многие десятки лет. Так, например, лесопосадочные машины СЛЧ-1 и СЛН-1 давно морально и материально устарели. На лесных питомниках преобладает ручной труд, также нет современной специализированной техники, необходимой для механизации работ по проведению посева семян, обработке семян, уходов за лесными культурами и т.д.

 

Немаловажной проблемой для лесного хозяйства является также низкая оплата труда работников государственной лесной охраны, отсюда вытекает  проблема привлечения специалистов лесного хозяйства и их закрепления на селе. Многие молодые специалисты, окончившие соответствующие факультеты вузов и колледжей, не едут работать в сельскую местность по причине низкой зарплаты, отсутствия жилья.

 

Причинами лесных пожаров  являются  как природные  факторы, так и деятельность человека, которая  наибольшую опасность представляет при весенних и осенних  пиках пожарной опасности. Анализ крупных лесных пожаров по области показал, что наибольшую площадь составляют лесные пожары, возникшие по причине перехода  степных  пожаров  на территорию государственного лесного фонда.

 

2.3) Оценка основных внешних и внутренних факторов

 

Факторами, порождающими частые пожары являются природные факторы (засуха, высокая температура, маловодье) и антропогенные факторы (небрежное отношение людей к природе). К внутренним факторам относится высокий износ специализированных машин и технологического оборудования, недостаток качественного сырья, дефицит квалифицированных кадров.

 

Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов 

3.1.   Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов

Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды

Цель 1.1.  Снижение эмиссий в окружающую среду и восстановление  природной среды

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели  001, 002, 008, 022, 108

 

Целевой индикатор

 

Источник инфор-мации В том числе с указанием промежуточного значения
В отчетном периоде В плановом периоде
Ед-ца изм. 2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Сокращение валовых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в 2015 г на 5,5% к 2009 году (2009 год – 108,8 тыс.тонн) Ведомствен-ные данные Тыс.тонн 108,8 107,68 107,68 107,68 102,86 102,86 102,86
Объем сбросов загрязняющих веществ Ведомствен-ные данные Тыс.тонн 14,6 13,521 13,521 13,521 13,279 13,279 13,279
Объем переработки отходов к их образованию (с учетом жидких пром. отходов) Ведомствен-ные данные % 51,0 51,0 51,0 51,0 53,0 53,0 55,0
Пути, средства и методы достижения  целевого индикатора:
Задача 1.1.1 Охрана воздушного бассейна
Показатели прямых результатов Источник информации Ед-ца изм. Отчетный период Плановый период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Средний индекс загрязнения атмосферы в городах, где ведется соответствующее наблюдение Ведомствен-ные данные Усл.ед 1,1 1,15 1,15 1,15 1,13 1,13 1,13
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов Срок реализации в плановом периоде
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6
Мониторинговые исследования воздушного бассейна крупных промышленных регионов х х х х х
Инвентаризация парниковых газов х х
Проведение мониторинга экологического состояния территории полигона Капустин Яр и Азгир и прилегающих к ним районов ЗКО х х х
Экологическое образование, просвещение х х х х х
Задача 1.1.2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов
Показатели прямых результатов Источник информации Ед-ца изм. Отчетный период Плановый период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Максимальный индекс загрязнения воды по основным водным объектам Ведомстве-нные данные Усл.ед 1,3 1,3 1,3 1,3 1,28 1,28 1,28
Объемы подачи воды для улучшения экологической и водохозяйственной обстановки в южных районах области Отчет Млн.кубм 62,9 70 70 70 70 75 80
Установление водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов Акт
выполнен
-ных работ
км 71 71 3477 1827 1523 27
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов Срок реализации в плановом периоде
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6
Мониторинговые исследования  качества поверхностных водоемов х х х х х
Водоподача для улучшения экологической и водохозяйственной обстановки в южных районах области х х х х х
Разработка ТЭО и ПСД строительства и реконструкции водных объектов х
Разработка ПСД по  обозначению водоохранных зон х х х х
Разработка ПСД по восстановлению  особоаварийных и водохозяйственных  сооружений гидромелиоративных  систем местного значения х х х х
Установление водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов х х х х х
Реализация проектов по строительству, реконструкции и модернизации  систем водоотведения и  очистных сооружений х
Восстановление особоаварийных  водохозяйственных сооружений и гидромелиоративных систем местного значения х х х х х
Инвентаризация загрязнения водоохранных зон местного значения х х х
Мероприятия по очистке водоохранных зон х х х х х
Задача 1.1.3 Охрана биоресурсов
Показатели прямых результатов Источник информации Ед-ца изм. Отчетный период Плановый период
2009год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество закрепленных бесхозных водоемов за природопользователями по результатам конкурса Отчет шт 4 5 6 8 7 6 6
Количество пробуренных лунок в замороопасный период для поддержания кислородного режима водоемов местного значения Отчет Тыс, шт 10 11 12 13 14 14 14
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов Срок реализации в плановом периоде
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6
Закрепление бесхозных водоемов за природопользователями по результатам конкурса х х х х х
Бурение лунок в замороопасный период для поддержания кислородного режима водоемов местного значения х х х х х
Разработка ЕНО и ТЭО ООПТ х х х х х
Проведение научно исследовательских работ по определению состояния Дубрав х х
Проведение научно исследовательских работ по изучению состояния окружающей среды х х х х х
Обустройство ООПТ х х х х х
Задача 1.1.4. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления
Показатели прямых результатов Источник информации Ед-ца изм. Отчетный период Плановый период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество построенных полигонов ТБО Ведомст-венные данные шт 1* 1* 1* 1* 1*
Количество пунктов сбора энергосберегающих ламп в населенных пунктах Отчет шт 3* 4* 5* 5*
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов Срок реализации в плановом периоде
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6
Ликвидации стихийных свалок сельских населенных пунктов иг.Уральск х х х х х
Ликвидации бесхозных токсичных отходов х х х х х
Демеркуризация ртутьсодержащих ламп и приборов х х х х х
Организация пунктов сбора энергосберегающих ламп в населенных пукнтах х х х х
Строительство полигонов и долговременных хранилищ ТБО х
Рекультивация отработанных земель, ликвидация загрязнений почвы нефтепродуктами х
Обустройство полигонов ТБО г.Уральск х

Стратегическое направление 2. Обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и животного мира Западно-Казахстанской области

 

Цель 2.1 Увеличение лесопокрытых площадей

 

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели 005, 006

 

Целевой индикатор

 

Источник информации В том числе с указанием  промежуточного значения
В отчетном периоде В плановом периоде
Ед – ца изм. 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.  Увеличение степени лесистости области Ведомственные данные % 0,6 0,55 0,58 0,6 0,64 0,68 0,7
Пути, средства  и методы  достижения  целевого индикатора:
Задача 2.1.1 Охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства
Показатели прямых результатов Источник информации Ед – ца изм. Отчетный период Плановый период
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Увеличение покрытых лесом площадей Отчет га 97712 97800 97850 97900 97950 98000
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов Срок реализации в плановом периоде
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6
Устройство минерализованных полос и уход за ними х х х х х
Ремонт и содержание дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения х х х х х
Разрубка, расчистка квартальных просек х х х х х
Содержание пожарно-химических станции х х х х х
Задача 2.1.2. Улучшение санитарного состояния государственного лесного фонда и животного мира, защита лесов от вредителей и болезней
Показатели прямых результатов Источник информации Ед – ца изм. Отчетный период Плановый период
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Площадь, на которой проводятся наземные истребительные меры борьбы против болезней и вредителей леса Отчет га 5747 5747 5747 5747 5747 5747 5747
Площадь убранного сухостоя в придорожных государственных лесных полосах Отчет га 1223 1223 1300 1300 1330 1330 1330
Регулирование численности хищных животных (отстрел волков) Отчет шт 700 700 850 – 1500* 850 – 1500* 850 – 1500* 850 – 1500* 850 – 1500*
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов Срок реализации в плановом периоде
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Наземные истребительные меры борьбы против болезней и вредителей леса х х х х х
Уборка рубки ухода в лиственных  насаждениях х х х х х
Проведение биотехнических мероприятий х х х х х
Регулирования численности хищных животных (отстрел волков х х х х х
Задача 2.1.3. Воспроизводство лесов и лесоразведение
Показатели прямых результатов Источник информации Ед – ца изм. Отчетный период Плановый период
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество ежегодно сажаемых лесных культур в государственном лесном фонде Отчет га 250 250 250 250 250 250 250
Количество ежегодно заготавливаемых лесных семян Отчет кг 2500 2500 2500 2500 2500 2500 2500
Количество ежегодно выращиваемых сеянцев и саженцев Отчет Тыс.шт 2500 2500 2500 2500 2500 2500 2500
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов Срок реализации в плановом периоде
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Посадка лесных культур в государственном лесном фонде х х х х х
Заготовка лесных семян х х х х х
Выращивание сеянцев и саженцев х х х х х
Отпуск посадочного материала для озеленения сельских населенных пунктов х х х х х
Восстановление лесных питомников х х х х х
Создание водоохранных насаждений х х х х х
Создание лесозащитных насаждений вдоль автомобильных дорог х х х х х
Содержание государственных учреждений  по  охране лесов и животного  мира х х х х х
Задача 2.1.4. Материально-техническое обеспечение структурных подразделений — государственных учреждений по охране лесов и животного мира, оснащение ПХС
Показатели прямых результатов Источник информации Ед – ца изм. Отчетный период Плановый период
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество построенных кордонов ед 5* 5* 5* 5* 5*
Пожарно – наблюдательные вышки ед 2* 2* 2* 2* 3*
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов Срок реализации в плановом периоде
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Повышение материально-технической оснащенности государственных учреждений по охране лесов и животного мира х х х х х
Строительство кордонов х х х х х
Пожарно – наблюдательные вышки х х х х х

*- в ходе уточнения местного бюджета

 

3.2. Соответствие стратегических направлений и целей государственного органа стратегическим целям государства

 

Стратегические направления и цели государственного органа Наименование стратегического и (или) программного документа
1 2
1.Стабилизация и улучшение качества окружающей среды

Цель 1.1.  Снижение эмиссий в окружающую среду и восстановление  природной среды

1. Концепция экологической  безопасности Республики Казахстан  на 2004 – 2015 годы

2. Отраслевая программа «Жасыл Даму» на 2010 – 2014 годы

3.Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года»

4.Послание Президента страны народу Казахстана от 10 октября 1997 года «Казахстан — 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».5. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии»

2. Обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и охрана животного мира Западно-Казахстанской области

Цель 2.1 Увеличение лесопокрытых площадей

 

Раздел 4. Развитие функциональных возможностей

 

Наименование стратегического направления и цели государственного органа Мероприятия по реализации  стратегического направления и цели государственного органа Период реализации
1 2 3
Направление 1 – Стабилизация и улучшение качества окружающей среды 1.Повышение профессионального уровня сотрудников во всех направлениях деятельности управления природных ресурсов и регулирования природопользования ЗКО.

2.Внедрение информационных технологий для повышения эффективности работы.

3.Повышение эффективности и прозрачности использования выделенных финансовых средств, за счет усиления  внутреннего контроля управления природных ресурсов и регулирования природопользования.

4. .Осуществление рейтинговой оценки эффективности и качества деятельности государственных служащих управления природных ресурсов и регулирования природопользования ЗКО.

2011 – 2015 годы
Цель  1.1.  Снижение эмиссий в окружающую среду и восстановление природной среды
Задача 1.1.1 Охрана воздушного бассейна

Задача 1.1.2 Охрана и рациональное использование водных ресурсов

Задача 1.1.3. Обеспечение охраны биоресурсов

Задача 1.1.4. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления

Направление 2 – Обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов Западно-Казахстанской области 1.Создание благоприятных условий труда, способствующих повышению эффективности деятельности каждого работника.

2. Повышение материально-технической оснащенности государственных учреждений по охране лесов и животного мира.

3.Повышение контроля использования выделенных финансовых средств государственных учреждений по охране лесов и животного мира

4.Повышение профессионального уровня работников государственной лесной охраны государственных учреждений по охране лесов и животного мира

.

2011 – 2015 годы
Цель 2.1 Увеличение лесопокрытых площадей
Задача 2.1.1.  Охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства
Задача 2.1.2. Улучшение санитарного состояния государственного лесного фонда и животного мира, защита лесов от вредителей и болезней
Задача 2.1.3. Воспроизводство лесов и лесоразведение
Задача 2.1.4  Материально-техническое обеспечение структурных подразделений –

государственных учреждений по охране лесов и животного мира, оснащение ПХС

 

 Раздел 5. Межведомственное взаимодействие

 

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие Меры, осуществляемые государственными органами
1 2 3
Стратегическое  направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду и восстановление природной среды
Задача 1.1.1. Охрана воздушного бассейна
Мониторинговые исследования воздушного бассейна крупных промышленных регионов Дочернее государственное  предприятие «Западно – Казахстанский центр гидрометеорологии» РГП  на праве хозяйственного ведения «Казгидромет» МООС РК Своевременный  мониторинг атмосферного воздуха
Инвентаризация парниковых газов Западно – Казахстанский областной филиал Жайык – Каспийского департамента экологии Своевременный  мониторинг атмосферного воздуха
Проведение мониторинга экологического состояния территории полигона Капустин Яр и Азгир и прилегающих к ним районов ЗКО Западно – Казахстанский областной филиал Жайык – Каспийского департамента экологии, Управление здравоохранение по ЗКО Своевременный мониторинг экологического состояния
Экологическое образование, просвещение Западно – Казахстанский областной филиал Жайык – Каспийского департамента экологии, Управление образование в лице районных и областных школ Повышение экологического знания и культуру населения
Задача 1.1.2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов
Мониторинговые исследования  качества поверхностных водоемов Дочернее государственное  предприятие «Западно – Казахстанский центр гидрометеорологии» РГП  на праве хозяйственного ведения «Казгидромет» МООС РК Своевременный  мониторинг качества вод
Водоподача для улучшения экологической и водохозяйственной обстановки в южных районах области Западно – Казахстанский отдел ГУ «Урало – Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов», Западно – Казахстанское РГП по водному хозяйству «Западводхоз» Комитета по водным ресурсам МСХ РК Взаимодействие  по рациональному использованию водных ресурсов
Разработка ТЭО и ПСД строительства и реконструкции водных объектов Управление строительства ЗКО, Западно – Казахстанский отдел ГУ «Урало – Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов», Западно – Казахстанское РГП по водному хозяйству «Западводхоз» Комитета по водным ресурсам МСХ РК
Разработка ПСД по  обозначению водоохранных зон Западно – Казахстанский отдел ГУ «Урало – Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов»
Разработка ПСД по восстановлению  особоаварийных  и водохозяйственных  сооружений гидромелиоративных систем местного значения Западно – Казахстанский отдел ГУ «Урало – Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов»
Установление водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов Западно – Казахстанский отдел ГУ «Урало – Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов», районные и городской акимат
Разработка ПСД и реализация проектов по строительству, реконструкции и модернизации  систем водоотведения и канализационных очистных сооружений Управление строительства ЗКО, Западно – Казахстанский отдел ГУ «Урало – Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов»
Восстановление  особоаварийных  и водохозяйственных  сооружений гидромелиоративных систем местного значения Западно – Казахстанский отдел ГУ «Урало – Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов», районные и городской акимат
Инвентаризация загрязнения водоохранных зон местного значения Западно – Казахстанский отдел ГУ «Урало – Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов»
Задача 1.1.3. Охрана биоресурсов
Закрепление бесхозных водоемов за природопользователями по результатам конкурса Управление рыбной инспекции по ЗКО Взаимосвязь по охране биоресурсов
Бурение лунок в замороопасный период для поддержания кислородного режима водоемов местного значения Управление рыбной инспекции по ЗКО
Проведение научно исследовательских работ по определению состояния Дубрав РГКП Западно – Казахстанский Аграрно – технический университет им.Жангир хана МОН РК, РГКП Западно – Казахстанский государственный университет МОН РК
Проведение научно исследовательских работ по изучению состояния окружающей среды РГКП Западно – Казахстанский Аграрно – технический университет им.Жангир хана МОН РК, РГКП Западно – Казахстанский государственный университет МОН РК
Обустройство ООПТ РГКП Западно – Казахстанский Аграрно – технический университет им.Жангир хана МОН РК, РГКП Западно – Казахстанский государственный университет МОН РК
Задача 1.1.4. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления
Ликвидации стихийных свалок сельских населенных пунктов иг.Уральск Департамент комитета санитарно – эпидемиологического  надзора ЗКО, Западно – Казахстанский областной филиал Жайык – Каспийского департамента экологии, акиматы районов и города Уральска; Своевременный контроль  и инвентаризация
Ликвидации бесхозных токсичных отходов Западно – Казахстанский областной филиал Жайык – Каспийского департамента экологии
Строительство полигонов и долговременных хранилищ ТБО Управление строительства ЗКО Разгрузка имеющихся полигонов, уменьшение  образования отходов.
Рекультивация отработанных земель, ликвидация загрязнений почвы нефтепродуктами Западно – Казахстанский областной филиал Жайык – Каспийского департамента экологии Восстановление природной среды
Обустройство полигонов ТБО г.Уральск Западно – Казахстанский областной филиал Жайык – Каспийского департамента экологии, акиматы районов и города Уральска; Уменьшение  образования отходов.
 Стратегическое направление 2. Обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов Западно-Казахстанской области
Цель 2.1. Увеличение лесопокрытых площадей
Задача 2.1.1.  Охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства
Устройство минерализованных полос и уход за ними Управление по мобилизационной  подготовке, гражданской обороне, организации предупреждения и ликвидации аварии и стихийных  бедствий ЗКО,

Департамент по чрезвычайным ситуациям ЗКО,Территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства по ЗКО

Предотвращение пожаров в пожароопасный период
Задача 2.1.2. Улучшение санитарного состояния государственного лесного фонда и животного мира, защита лесов от вредителей и болезней
Наземные истребительные меры борьбы с вредителями Территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства по ЗКО Создание санитарной зоны
Задача 2.1.3. Воспроизводство лесов и лесоразведение
Содержание государственных учреждений  по  охране лесов и животного  мира Управление экономики и бюджетного планирования ЗКО. Выделение средств на содержание государственных учреждений по охране лесов и животного мира
Задача 2.1.4. Материально-техническое обеспечение структурных подразделений — государственных учреждений по охране лесов и животного мира, оснащение ПХС
Повышение материально-технической оснащенности государственных учреждений по охране лесов и животного мира Управление экономики и бюджетного планирования ЗКО Выделение средств для укрепления материально – технической базы
Строительство кордонов Управление экономики и бюджетного планирования ЗКО Выделение средств на строительство кордонов

 

Раздел 6. Управление рисками

 

Наименование возможного риска

Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками Мероприятия по управлению рисками
1 2 3
Внешние риски
Увеличение выбросов в атмосферу. Загрязнение атмосферного воздуха Увеличить внедрение технологии вертикального факела, в последствии которого, снизится объемы выбросов от сжигания попутного газа, осуществлять работы по переработке попутного газа.
Износ канализационных очистных сооружений, сохранение биоразнообразия поверхностных вод, дефицит воды в южных районах Угроза переполнения стоками и аварии, с последующим загрязнением почвы, подземных и поверхностных вод, атмосферы.

Нарушение экосистемы реки Жайык, реки Чаган, озера Чалкар

Угроза опустынивания значительной части территории области, ухудшение условия жизни населения, животных и птиц.

Продолжить работы по реконструкции обводного напорного канализационного коллектора г.Уральска.

Повышение уровени водности и улучшение гидрологического режима реки Урал в пределах ЗКО, также реализовать мероприятия по сохранению экосистемы реки Урал, реки Чаган, р.Деркул и озеро Чалкар.

Для водообеспечения южных районов области необходимо разработать и  реализовать проекты по восстановлению  и реконструкции объектов водоподачи.

Внутренние риски
Лесные пожары Нарушается экосистема, уменьшается площадь лесов – «легких» планеты. Провести в лесных массивах  противопожарных профилактических мероприятий по устройству минерализованных  полос и уход за ними, ремонту и содержанию дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения. Очистить лесные площади от сухостоя и валежа. Проводить среди населения агитационно – массовую пропаганду по вопросам охраны и защиты леса
Несовершенство системы сбора,хранения, переработки и утилизации отходов Загрязнение почвы, подземных и поверхностных вод, атмосферы Продолжить мероприятия по  ликвидации стихийных свалок в сельских населенных пунктах области и г.Уральск. Строительство полигонов ТБО

 

Раздел 7. Бюджетные программы

 

7.1. Бюджетная программы

 

Бюджетная программа 001 «Услуги по реализации государственной политики в сфере  охраны окружающей среды на местном уровне»
Описание Оказание  услуг госоргану
Вид бюджетной программы В зависимости от содержания Осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
В зависимости от способа  реализации Индивидуальная
Текущая /развитие Текущая
Наименование показателей бюджетной программы Ед. изм. Отчетный период Плановый период Проек-тируемый год Проек-тируемый год
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год
1

 

2 3 4 5 6 7 8 9
Показатели прямого результата
Показатели конечного результата
Показатели качества
Показатели эффективности усл.

ед

Объем бюджетных расходов Тыс.тг 36681 35334 42457 43338 43974

 

Бюджетная программа 002 «Установление водоохранных зон и полос водных объектов»
Описание Установление водоохранных  зон  и  полос  водных  объектов
Вид бюджетной программы В зависимости от содержания Осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
В зависимости от способа  реализации Индивидуальная
Текущая /развитие Текущая
Наименование показателей бюджетной программы Ед. изм. Отчетный период Плановый период Проек-тируемый год Проек-тируемый год
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 2015
1

 

2 3 4 5 6 7 8 9
Показатели прямого результата:
Установление водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов км 71 71 3477 1827
Показатели конечного результата
Определено границ водоохранных зон от общей протяженности  водоемов
Показатели качества
Показатели эффективности
Объем бюджетных расходов Тыс тенге 19450 * * *

 

 

Бюджетная программа 005 «Охрана, защита, воспроизводство лесов и лесоразведение»
Описание Расширенное воспроизводство, охрана, защита, улучшение санитарного состояния лесов и уход за ними, повышение продуктивности  ведения лесоустройства, учет лесов и животного мира. Обеспечение  противопожарного  и  санитарного обустройства территории  ГЛФ
Вид бюджетной программы В зависимости от содержания Осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
В зависимости от способа  реализации Индивидуальная
Текущая /развитие Текущая
Наименование показателей бюджетной программы Ед. изм. Отчетный период Плановый период Проек-тируемый год Проек-тируемый год
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1

 

2 3 4 5 6 7 8 9
Показатели прямого результата
Увеличение покрытых лесом площадей га 97712 97850 97900 97950 98000
Наземные истребительные меры борьбы против болезней и вредителей леса га 7740 5747 5747 5747
Уборка сухостоя в придорожных государственных лесных полосах га 1223 1223 1300 1300 1330
Показатели конечного результата
Увеличение лесопокрытых площадей и лесистости области га
Показатели качества
Показатели эффективности
Объем бюджетных расходов Тыс.тенге 313800 324433 313708 344765 352012

 

 

Бюджетная программа 006 «Охрана животного мира»
Описание Проведение мероприятий  по регулированию численности  диких животных
Вид бюджетной программы В зависимости от содержания Осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
В зависимости от способа  реализации Индивидуальная
Текущая /развитие Текущая
Наименование показателей бюджетной программы Ед. изм. Отчетный период Плановый период Проек-тируемый год Проек-тируемый год
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год
1

 

2 3 4 5 6 7 8 9
Показатели прямого результата:
Регулирования численности хищных животных (отстрел волков) шт 700 700 850-1500* 850-1500* 850-1500*
Показатели конечного результата
Достижение оптимальной  численности  хищных животных шт
Показатели качества
Показатели эффективности
Объем бюджетных расходов тыс. тг. 8720 9417 9982 10581 11216

 

 

Бюджетная программа 008 «Проведение мероприятий по охране окружающей среды»
Описание Проведение природоохранных мероприятий и работ
Вид бюджетной программы В зависимости от содержания Осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
В зависимости от способа  реализации Индивидуальная
Текущая /развитие Текущая
Наименование показателей бюджетной программы Ед. изм. Отчетный период Плановый период Проек-тируемый год Проек-тируемый год
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Показатели прямого результата:
Максимальный индекс загрязнения воды по основным водным объектам Усл.ед 1,3 1,3 1,3 1,3 1,28
Объемы подачи воды для улучшения экологической  и водохозяйственной обстановки в южных районах области Млн.куб 62,9 70 70 70 70
Средний индекс загрязнения атмосферы в городах, где ведется соответствующее наблюдение Усл.ед 1,1 1,15 1,15 1,15 1,13
Показатели конечного результата
Показатели качества
Показатели эффективности
Объем бюджетных расходов тыс. тг. 96355 115350 119119 126266 133842

 

Бюджетная программа 022 «Развитие объектов охраны окружающей среды»
Описание Развитие объектов окружающей среды
Вид бюджетной программы В зависимости от содержания Осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
В зависимости от способа  реализации Индивидуальная
Текущая /развитие Текущая
Наименование показателей бюджетной программы Ед. изм. Отчетный период Плановый период Проек-тируемый год Проек-тируемый год
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год
1

 

2 3 4 5 6 7 8 9
Показатели прямого результата:
Показатели конечного результата
Показатели качества
Показатели эффективности
Объем бюджетных расходов Тыс тенге 107419 34800 * * *

 

 

Бюджетная программа 108 «Разработка и экспертиза технико-экономических обоснований местных бюджетных инвестиционных проектов и концессионных объектов»
Описание Разработка  ТЭО местных бюджетных инвестпроектов и проведение его экспертизы
Вид бюджетной программы В зависимости от содержания Осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
В зависимости от способа  реализации Индивидуальная
Текущая /развитие Текущая
Наименование показателей бюджетной программы Ед. изм. Отчетный период Плановый период Проек-тируемый год Проек-тируемый год
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год
1

 

2 3 4 5 6 7 8 9
Показатели прямого результата:
Показатели конечного результата
Показатели качества
Показатели эффективности
Объем бюджетных расходов Тыс.тенге 12400 4800 * * *

 

  7.2. Свод бюджетных расходов

 

Ед.изм. Отчетный период Плановый период Проек-тируемый год Проек-тируемый год
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011  год 2012  год 2013 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ВСЕГО бюджетных расходов: Тыс.тенге 469417 502485 485266 524950 541044
Текущие бюджетные программы тыс.тенге 469417 502485 485266 524950 541044
Бюджетные программы  развития

Всего комментариев: 0