Задачи и функции департамента

Общие положения управления

  1. Государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области» (далее – Управление) является местным исполнительным органом, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и регулирования природопользования в области использования природных ресурсов на территории области.
  2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акима области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  3. Управление  является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
  4. Управление  вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
  5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
  6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
  7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются  в соответствии с действующим законодательством.
  8. Местонахождение юридического лица: 090000, Западно-Казахстанская область, г. Уральск, ул. Дамбовый тупик 5/1.
  9. Полное наименование государственного органа:  на государственном языке — «Батыс Қазақстан облысының табиғи ресурстар және табиғат пайдалануды реттеу басқармасы» мемлекеттік мекеме (мемлекеттік орган), на русском языке — государственное учреждение (государственный орган) «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области».
  10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления. Учредителем Управления является акимат Западно-Казахстанской области.
  11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
  12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
    Если Управлению законодательными актами представлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

 

Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

 

13.Миссия Управления: регулирование и обеспечение рационального использования природных ресурсов Западно-Казахстанской области.

14.Задачи Управления:

  • обеспечение  охраны, защиты, воспроизводство лесов, животного мира и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении (ст. 15 Лесного кодекса РК , ст.10  Закона РК «Об охране,воспроизводстве и использовании  животного мира»);
  • обеспечение рационального использования водных ресурсов и меры по их защите (ст. 39. Водного Кодекса РК);
  • обеспечение экологической безопасности на территории области (ст.20.  Экологического Кодекса РК).

15.Функции Управления:

  • разрабатывает по согласованию с соответствующими уполномоченными органами стратегический план управления, предусматривающие мероприятия по охране окружающей среды, защиты, воспроизводство лесов, животного мира и лесоразведение, по рациональному использованию водных ресурсов  и обеспечивает их реализацию (статья 98 п.4 Экологического Кодекса РК, ст. 15 Лесного кодекса РК, ст. 39. Водного Кодекса РК; п.3.5 пп 33,34  Указа Президента РК от 18.06.2009 №827 );
  • участвует в разработке и согласовывает с соответствующими уполномоченными органами программы развития территорий (статья 20 п.18 Экологического Кодекс РК,  п.3.5 пп 27 Указа Президента РК от 18.06.2009 №827);
  • организует разработку и представляет уполномоченным органам инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды (статья 20 п.16 Экологического Кодекса РК);
  • разрабатывает и представляет на утверждение ежегодные планы мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда и реализует их выполнение (статья 15 п.3. Лесного кодекса РК);
  • разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню), за пользование водными ресурсами поверхностных источников, за использование особо охраняемых природных территорий местного значения (статья 15 п.13-1. Лесного кодекса РК, статья 39, п. 9 Водного Кодекса Р,К ст.10 п.14 Закона РК «Об особо охраняемых природных территориях» );
  • подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, особо охраняемых природных территорий , находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу (статья 15 п.12. Лесного кодекса РК, ст.8 п.14 Закона РК «Об особо охраняемых природных территориях»);
  • подготавливает и согласовывает с уполномоченным органом предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда, предоставляет на утверждение паспорта особо охраняемых природных территорий местного значения (статья 10 п.3,9. Закона РК Об особо охраняемых природных территориях);
  • участвует при приемке законченных объектов и готовой продукции, произведенной в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении (статья 15 п.13. Лесного кодекса РК);
  • организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния (статья 15. п.10. Лесного кодекса РК);
  • организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области (статья 15. п.14. Лесного кодекса РК);
  • принимает участие в работе бассейновых советов и бассейновых соглашений (статья 39, п. 4 Водного Кодекса РК);
  • сбор информации об учете водохозяйственных сооружений, находящихся в коммунальной собственности (статья 39, п.1,п.п. 1-1 Водного Кодекса РК);
  • участвует в разработке схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов по бассейнам рек (статья 46, п.2  Водного Кодекс РК);
  • вносит на утверждение перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения согласованный с территориалным уполномоченным органом (статья 10, п.2, п.п.3 Закона РК «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»);
  • разрабатывают и согласовывают в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды (статья 20, п.7, статья 24 Экологического Кодекса РК);
  • проводит экологическую экспертизу хозяйственной деятельности объектов ІІ, ІІІ и ІV категорий (ст.48, п.2 Экологического Кодекса РК);
  • вносит предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды и вносит на рассмотрение уполномоченного органа инициативные проекты таких документов (статья 20, п.5, Экологического Кодекс РК);
  • выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов ІІ, ІІІ и ІV категорий (ст.71, п.3 Экологического Кодекса РК);

16.Права и обязанности Управления:

  • осуществлять оперативное управление учреждениями по охране лесов и животного мира и особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении;
  • запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций, включая сведения об использовании средств, выделенных на проведение природоохранных мероприятий (статьи 98,99, Экологического Кодекса РК);
  • вносить предложения акиму области о принятии решения по запрещению пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу (статья 15 п.11. Лесного кодекса РК);
  • осуществлять пользование имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления;
  • выступать организатором государственных закупок природоохранных работ и других услуг (Закон РК «О государственных закупках»);
  • информировать население о состоянии природных объектов, находящихся на территории области;
  • привлекать для проведения экспертных работ внешних экспертов (юридических и физических лиц) (ст.54 Экологического Кодекса РК);
  • оказывать консультативно-методическую, информационную, иную помощь физическим и юридическим лицам и государственным органам по вопросам, входящим в компетенции Управления.
  • обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

3. Организация деятельности Управления
17.Руководство Управления  осуществляется руководителем управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач осуществление им своих функций.
    18.Руководителем Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
    19.Руководитель  Управления  имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    20.Полномочия руководителя Управления:
  • определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Управления;
  • назначает и освобождает от должностей работников Управления;
  • в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников Управления;
  • в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
  • в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
  • представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
  • контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • координирует ход реализации стратегического плана Управления и других программ касательно деятельности учреждения ;
  • в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;
  • обеспечивает соблюдение законности, договорной и финансовой дисциплины в деятельности Управления;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • руководитель Управления ведет работу по борьбе с коррупцией и несет персональную ответственность за работу в этом направлении.
  • руководитель Управления ведет работу по реализации гендерной политики и несет персональную ответственность за работу в этом направлении.

21.Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим.

22.Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

23.Аппарат Управления возглавляется руководителем управления, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Режим работы Управления
 24.Режим работы Управления осуществляется  в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Имущество Управления
25.Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26.Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
27.Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
6. Реорганизация и упразднение Управления
28.Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Всего комментариев: 0